Все о том, как охранять магазины правильно

Охрана магазинов значительно отличается от обеспечения безопасности, к примеру, в банках или ломбардах. Здесь присутствует своя специфика. В торговых точках орудуют не профессиональные преступники, но ущерб злоумышленники могут нанести ощутимый. По статистике, убытки от краж в таких заведениях в РФ в прошлом году составили 1.7 млрд рублей. В реальности это значение оказывается еще большим. Рассмотрим, как охранять магазины, чтобы максимально минимизировать убытки.

Охранник стоит на входе в магазин

Почему магазины привлекательны для злоумышленников

Любая торговая точка, независимо от продукции, которая в ней реализуется, является объектом с уровнем повышенной опасности. На это существуют такие причины:

  • Легкий доступ к товарам.
  • Большой поток покупателей.
  • Наличие крупных сумм средств.
  • Огромный выбор необходимых в быту товаров.
  • Отсутствие у охранников огнестрельного оружия.

По этим причинам в магазинах регулярно происходят кражи и грабежи. Чем выше у торгового объекта статус, тем вероятнее, что он подвергнется ограблению. В небольших магазинах чаще происходит воровство и кражи. Более привлекательными для злоумышленников являются торговые точки, где реализуются ювелирные изделия. Наибольшую опасность несут террористы. Ведь их притягивают места с большим скоплением людей. Сдавать магазин под охрану нужно только компании с хорошей репутацией.

Методы обеспечения безопасности в крупных магазинах

Охранные компании, имеющие лицензию, применяют такие действия для обеспечения безопасности:

  • Патрулируют территорию вверенного им объекта.
  • Контролируют перемещение продукции и материальных ценностей.
  • Занимаются досмотром автомобилей на стоянках и личных вещей персонала.
  • Следят за происходящей ситуацией в залах, входах/выходах и на охраняемой территории с помощью видеонаблюдения.
  • Устанавливают металлоискатели на входах.
  • Применяют технические устройства, чтобы предупредить возможную кражу или грабеж.
  • Занимаются обеспечением внутреннего распорядка торгового центра.
  • Задерживают злоумышленников.
  • Контролируют общественный порядок.

Кроме этого, сотрудники охранного предприятия участвуют в контртеррористических мероприятиях и занимаются противопожарной безопасностью.

Охрана патрулирует территорию магазина

Правила организации постов охраны

Посты охраны устанавливают в крупных торговых центрах и гипермаркетах. На подобных объектах они условно делятся на такие:

  • Первый пост. Устанавливают на въезде в крупный магазин. Охранники досматривают грузовой транспорт, проверяют накладные и другие сопутствующие документы.
  • Второй пост. Его ставят непосредственно на входе в торговую точку. Здесь охранники наблюдают за подозрительными покупателями.
  • Третий пост. Это видеонаблюдение. Посетители гипермаркета и другого торгового объекта не видят где, находится комната с сотрудниками охраны, ведущими слежку за происходящим в магазине.

Кроме основных постов охраны, часто владельцы крупных торговых точек создают дополнительные. К примеру, сотрудники стоят у эскалаторов. В каждом случае их количество определяют индивидуально.

Методы, используемые для охраны магазинов с небольшой площадью

В маленьких круглосуточных магазинах обычно хватает одного охранника. Он должен иметь хорошую физическую подготовку. Такому сотруднику в случае необходимости требуется успокоить хулиганов, применив при этом спецсредства. Если он понимает, что справится не может, то вызывает группу быстрого реагирования. Видеонаблюдение в магазинах с маленькой площадью, используется только по желанию владельца. Пожарная сигнализация и тревожная кнопка устанавливаются в обязательном порядке. Также часто на таких объектах используется пультовая охрана.

Памятка для руководства и персонала магазина

Безопасность любого магазина во многом зависит от сотрудников ЧОП. Но то, как охранять различные объекты (перелинк на статью: Как охранять различные объекты: особенности и методы) торговли, обязан знать персонал и администрация. Для этого требуется изучить простые правила:

  • Стеллажи с полками, где расположен товар, должны быть видны с разных точек. Минимум с двух.
  • От покупателей необходимо требовать оставлять свои вещи в камере хранения.
  • Следует обращать пристальное внимание на людей в одежде не по сезону, с сумками большого размера и колясками.
  • Товары, цена на которые высокая, требуется размещать в местах с яркой освещенностью. В качестве защиты на них нужно вещать магнитную клипсу.
  • Мелкие и недорогие товары необходимо размещать возле кассы.
  • В магазине не должно быть много зеркал. Они отвлекают внимание сотрудников охраны.

Прежде, чем сдавать магазин под охрану, требуется учитывать, что его безопасность зависит от многих факторов. На это влияет месторасположения объекта, его площадь, техническая оснащенность и многое другое. Стоит помнить, для охраны магазина должны прилагать усилия все сотрудники, продавцы и руководство.

Охрана и покупатели в магазине

Почему нельзя экономить на охране магазина

Бывают случаи, что владельцы крупных торговых точек и небольших магазинов хотят сэкономить на их охране. Заказывают и монтируют муляжи камер вместо настоящих. Они думают, что таким способом снизят расходы. Но это не правильно, так делать нельзя. Мелкое воровство, конечно удается пресечь. А вот когда происходит крупная кража и злоумышленник пойман, доказать его вину не удается. К охране такого объекта как магазин, независимо от его размеров, нужно подходить серьезно и со всей ответственностью. Подобную услугу лучше заказывать у компаний с хорошей репутацией.

Такой подход будет наиболее правильным. Экономия на охране магазина с большой вероятностью приведет только к лишним затратам и проблемам. Обратившись к опытным специалистам с репутацией, заказчик будет уверен, что неприятностей не произойдет. У магазина должна быть полноценная охрана. Здоровье, безопасность персонала и посетителей важнее мнимой экономии средств.