Адекватное поведение во время ограбления
Сотрудник компании должен готовиться к неожиданностям заранее. Важно понимать, как адекватно себя вести, если в магазин нагрянут налетчики. Физическая охрана объекта снижает вероятность такого случая, но не исключает его до конца.
Персонал должен пользоваться правилами, которые помогут избежать жертв и обезопасить покупателей:
- нападающих нужно хорошенько рассмотреть:
- обращайте внимание на речь, поведение, одежду;
- нажмите потайную тревожную кнопку;
- провоцировать нападающих нельзя;
- не спорьте с грабителем.
Правильное поведение сотрудника
Главное, помните, что геройства от вас никто не ждет. Подчиняйтесь требованиям нападающих, соглашайтесь с их условиями. Сделайте все, чтобы ограбление завершилось побыстрее, чем дольше вы тянете время, тем нервознее будет нападающий. Передайте вместе с обычными деньгами меченые купюры с химической ловушкой.
Обратите внимание на предметы, к которым прикасался преступник, это может помочь позже снять отпечатки пальцев. Прежде чем что-то сделать, сообщите злоумышленнику, чтобы он правильно понимал ваши движения.
После ограбления нужно сделать несколько важных вещей:
- закрыть магазин;
- вызвать полицию;
- ничего не трогать до приезда силовиков;
- попросить свидетелей оставаться на местах.
Сыщикам нужно сообщить, в какое время произошло ограбление. Постарайтесь подробно описать грабителя и в какую сторону он направился. Добавьте малейшие детали, все что успели заметить в процессе ограбления. Важно отметить, как был вооружен злоумышленник и каким образом он удалился с места преступления.