Особенности использования пультовой охраны для магазина

Пультовая охрана магазина – это действенный способ обеспечения безопасности торгового объекта. Он надежный, защищает персонал, посетителей и ценности при возникновении непредвиденных ситуаций. Услуга ежедневно пользуется все большим спросом. Особенно в столичном регионе и в частности в городе Дмитрове. Этот способ лучше физической охраны. Ведь датчики при угрозе реагируют моментально и передают сигнал тревоги на пульт диспетчеру.

Диспетчер видит все, что происходит в магазине и на прилегаемой территории

Что представляет собой пультовая охрана

Под определением пультовая охрана подразумевается набор датчиков, которые срабатывают при возникновении угрозы. Это несанкционированное проникновение, кража, грабеж, возгорание. После сигнал поступает на диспетчерский пульт и на объект выезжает группа быстрого реагирования (ГБР). Система обладает отличительной особенностью – датчики реагируют моментально и работают круглосуточно.

Пультовой охраной в магазинах пользуются не только для предупреждения краж и грабежей. Она способна сигнализировать об утечке газа, воды или произошедшем возгорании. Устанавливаемые датчики в торговой точке бывают таких видов:

  • С функцией автоматического тушения возгорания.
  • С записью видео на жесткий диск или другой носитель.
  • С кодом, установленным на замке, реагирующим на отпечаток пальца.
  • С таймером автоматического отключения.
  • С тревожной кнопкой, вызывающей группу быстрого реагирования.
  • С передачей данных на смартфон либо планшет.

Любой из перечисленных датчиков, установленных в магазине, при возникновении чрезвычайной ситуации сработает моментально. Наряд спасателей или других служб быстро прибудет на объект и ликвидирует угрозу.

Структура пультовой охраны

Пультовая охрана включает в себя не только технические решения, но и физические. В ее структуру входит:

  • Датчики разных типов.
  • Приемно-контрольная панель.
  • Охранный пульт.
  • ГБР.

Все элементы пультовой охраны выполняют возложенные на них функции. Если один будет работать неправильно или с перебоями, магазин окажется в опасности. Этого допускать нельзя.

Группа быстрого реагирования приехала на вызов

Системы передачи информации

Сигнал тревоги с магазина передается на пульт диспетчеру охранной компании. Для этого используются такие каналы связи:

  • Телефонная линия. Сегодня это устаревшая технология передачи информации. Такой системой уже почти не пользуются. Она слишком уязвима и зависит от качества телефонной линии.
  • Сотовая связь. Данная технология является популярной. Информация передаются по каналу GSM с помощью автодозвона либо СМС. Это бюджетный и общедоступный способ, но малоинформативный и зависит от работы конкретного сотового оператора.
  • Мобильный интернет GPRS-канал. Этот способ передачи информации распространенный. Данные отправляются с большой скоростью, и нет ограничений по объему.
  • Радиоканал. Такая пультовая охрана наиболее надежная. Услуга может быть аналоговой или цифровой технологии, с шифрованием информации и без него. Способ дорогой, но самый действенный.

В зависимости от бюджета владельца магазина и степени риска, требуется подбирать систему передачи информации. Лучше посоветоваться с сотрудниками компании, предоставляющей услугу пультовой охраны.

Особенности и преимущества пультовой охраны

Пультовая охрана магазина по всем компонентам превосходит другие способы обеспечения безопасности на торговом объекте. Ее особенностями и преимуществами являются:

  • Возможность контролировать объект круглосуточно. Никогда неизвестно в какое время суток преступники захотят проникнуть в магазин. Часто это происходит ночью. Пультовая охрана поможет предотвратить хищение имущества.
  • Быстрота реагирования. После поступления тревожного сигнала диспетчер отправит ГБР. Она прибудет на объект в считанные минуты. В таких отрядах работают опытные сотрудники, способные пресечь любое правонарушение.
  • Высокая степень надежности. Сегодня используются технические устройства, почти не дающие сбоев в работе, а каналы связи передающие сигналы, защищенные. Взломать такую систему сложно.
  • Доступная цена. Обслуживание в месяц  такой системы безопасности обойдется не дорого. У каждой компании, предоставляющей услуги по охране, цена разная. Но это всегда выгодно.

Любой датчик передает тревожный сигнал на центральный пульт. Это позволяет избежать сбоев. Магазин или торговый центр будет защищен в дневное и ночное время.

На камерах видно все происходящее в магазине

Критерии выбора охранного агентства

Охрана частных объектов таких, как магазин, должна обеспечиваться серьезной компанией. Ведь это ответственное мероприятие. Сегодня появились десятки фирм, предоставляющих подобные услуги. Поэтому к выбору компании требуется подходить ответственно. Оценить компетентность охранного агентства можно по таким критериям:

  • Имеется ли у компании лицензия. На это требуется ориентироваться в первую очередь. Если такой документ есть, значит, фирма работает легально. В лицензии указан перечень услуг, предоставляемый охранной компанией.
  • Длительность работы фирмы. Чем больше лет она находиться на рынке, тем опытнее и квалифицированнее сотрудники компании. Это важный показатель.
  • Наличие качественного охранного оборудования. Требуется поинтересоваться, какими техническими устройствами для обеспечения безопасности пользуется компания. Если они современные, это отличный показатель.
  • Рекомендации от солидных клиентов. Если компания качественно предоставляет услуги охраны, о ней присутствуют положительные отзывы от брендовых магазинов. Их можно найти на сайте агентства.
  • Наличие офиса. У хорошей фирмы должен быть стационарный телефон и офисное помещение, придя в которое, станет понятно, насколько она компетентна.

Агентство, предоставляющее пультовую охрану магазина, особенно в Московской области, к примеру, в городе Дмитров, должно полностью обеспечить его безопасность. Выбирать его, нужно учитывая перечисленные критерии.