Понятие бизнес-разведки

Бизнес-разведку относят к структурам, способствующим успеху бизнеса. Она считается затратной, но нужной для взрывного развития и получения баснословных прибылей. Но ее нельзя назвать атрибутом, без которого трудно обойтись.

По сути разведка направлена на поддержание правильной стратегии предприятия и получения преимуществ над конкурентами. Она помогает находить новые возможности и снижает деловые риски.

Особенности бизнес разведки

В разведку идут менеджеры, бизнес-стратеги, сильные маркетологи. Нередко поиском нужной информации не совсем честными путями занимаются бывшие силовики. Как правило, разведкой занимается секретный отдел, который работает по строгому регламенту.

Известно два работающих метода бизнес-разведки:

  • активные действия;
  • пассивные действия.

При активной разведке отдельные поступки сотрудников могут рассматриваться, как промышленный шпионаж. Они дают заметный эффект для компании, но связаны с риском провала миссии. При появлении признаков, что конкурент шпионит за компанией, нужно подключаться собственных силовиков, иначе можно потерять управление ситуацией.

Пассивный метод предполагает работу с явными источниками данных: СМИ, документами, рекламой. Аналитика позволяет принимать взвешенные решения об активных поисках подтверждения гипотезы. Это бесценная работа, которая не вызывает нареканий.

Бизнес-разведка не относится к службе безопасности предприятия. Когда требуется надежная охрана квартиры и цена вопроса не важна, зовут силовиков. Если нужна информация к размышлению, без шпионов не обойтись.