Все о том, как охранять офисы правильно

Безопасность бизнеса напрямую зависит от качественной охраны офиса. На таком объекте находится много дорогостоящей техники и хранится важная документация. Он должен быть максимально защищен. Это влияет на успех компании. Рассмотрим, как охранять офис правильно, выясним, в чем специфика такой деятельности и узнаем о мерах безопасности, которые необходимо предпринимать.

Охрана офиса с помощью технических средств

Зачем нужна охрана офисов

Офис – это «сердце» любой компании или предприятия. Здесь хранится ценная финансовая и коммерческая информация. В таких помещениях много дорогостоящей техники. Она может привлекать грабителей. Документация интересует недобросовестных конкурентов, которые желают похитить секретные данные. Кроме этого, офис посещает большое количество людей. Среди них могут встречаться разные личности. В том числе и неадекватные.

Часто клиенты и партнеры судят об уровне компании по наличию в офисе охраны. Если она выглядит безукоризненно и представительно, это повышает престиж организации. В офисном помещении работает много сотрудников, и работодатель обязан обеспечить им полную безопасность. Сегодня без охраны это невозможно гарантировать.

Основные виды офисной охраны

Охрана офисов в Дмитрове и столице должна осуществляться комплексно. В Московской области, независимо от уровня компании, на данных объектах большой поток посетителей. Чтобы обеспечить безопасность офисных помещений, применяются такие виды охраны:

  • Видеонаблюдение. Монтаж систем позволяет следить за происходящим в помещениях и на территории. Сотрудники начинают работать продуктивнее, а в случае какого-либо инцидента, видеозапись будет доказательством правонарушения.
  • Охранная сигнализация. Офисы редко работают в круглосуточном режиме. В ночное время помещение пустует. Сигнализация работает 24 часа в сутки. Правильно настроенная система, способна выявить злоумышленников, если они попытаются проникнуть в офис и, в случае возгорания, оповестить о пожаре. Она сработает быстро и на место происшествие в течение 5-10 минут прибудет группа быстрого реагирования.
  • Системы контроля доступа. В офисном помещении требуется организовать контрольно-пропускной режим. СКУД для этого идеально подходит. Сотрудники получают электронные ключи, с помощью которых, попадают на рабочее место. Современная система записывает данные каждого. Это помогает руководству видеть, в какое время пришел на работу служащий и когда ушел. С помощью СКУД можно применять систему поощрений или взысканий.
  • Физическая охрана. Никакая система не заменит человека. В офисе должен быть охранник на посту. Он также осуществляет контрольно-пропускной режим, пресекает правонарушения и является лицом компании. Такой человек должен опрятно и представительно выглядеть. Остальные охранники патрулируют территорию.

Для охраны офисных помещений перечисленные методы считаются наиболее действенными.

Охранник наблюдает за входом/выходом в офис

Анализ объекта  

Перед тем, как охранять различные объекты (перелинк на статью: Как охранять различные объекты: особенности и методы) любой сложности, включая офисные помещения, сотрудники проводят такие мероприятия:

  • Осматривают вверенный им объект.
  • Занимаются разработкой технической документации и согласовывают с заказчиком.
  • Подбирают режимы и методы обеспечения безопасности, подходящие для конкретного объекта.
  • Если есть необходимость, подбирают сотрудников для решения задач.
  • Проводят инструктаж охранников и распределяют их по постам.
  • Подготавливают обязательную документацию.

После проведения мероприятий, представители охранной компании контролируют работу сотрудников. Они периодически проводят регулярные и скрытые проверки.  

Помещения особой важности

Кабинет руководителя и комнаты для проведения переговоров, подвергаются особому контролю со стороны службы охраны. Сотрудники с пристальным вниманием следят за входящими людьми в эти помещения. Ведь кабинет директора и комната переговоров, представляют для конкурентов интерес. Они могут записывать разговоры, устанавливать прослушивающие устройства и даже похитить документы. Обслуживающий персонал охранники не допускают в эти помещения без разрешения руководящего лица.

У офисного помещения, есть еще одна зона особой важности – комната, где расположен сейф с документами и деньгами, серверная и хранилище ценностей, включая секретную информацию. Она требует серьезную охрану. В эти помещения допускаются только лица из списка, согласованного с руководством. Проход в особую зону им доступен по магнитным карточкам либо бейджикам с фотографией.

Охрана офиса с помощью технических средств

ALT: Сотрудники офиса проходят в помещение

TITLE: Используя магнитные карты сотрудники проходят в помещение

Периметр территории

Под этой формулировкой понимается часть территории, что доступна для просмотра охранникам не покидая помещения. Сотрудникам требуется правильно расставить камеры видеонаблюдения, а также освещение и другое необходимое оборудование. Им следует уделять особое внимание аварийным выходам и подъезду к офису. Тогда не проникнут посторонние лица.

Периметр здания

Сотрудникам службы охраны офиса требуется правильно рассчитать размеры и площадь объекта. Они должны четко знать юридические границы охраняемых территорий. Если они будут выполнять функции за ее пределами, их действия станут неправомерными.

Место приема посетителей

Партнеры, клиенты и другие посетители офиса, изначально попадают на ресепшн. На входе в помещение устанавливают контрольно-пропускной режим. Здесь охране требуется проверять документы и регистрировать входящих людей в журнале. Работа еще заключается в направлении посетителя в необходимый ему кабинет.

Служебные помещения

Сотрудники охранной компании несут ответственность за сохранность офисной техники, документации и другого имущества, находящегося в служебных помещениях. Если возник пожар, они должны спасти все вещи на охраняемом объекте.

Правильно организованная охрана офисов – это успешная работа компании. Этим должны заниматься только профессионалы.