Охрана образовательных учреждений

Работа с детьми – сложный и очень специфичный участок работы. Только вдумайтесь – сотруднику нужно уметь наладить контакт с подрастающим поколением. Это не так просто, как может показаться несведущему человеку.

Малышу порой достаточно ласковых увещеваний и конфеты (и такое общение не всем под силу).

А вот подростки – особая статья. У них свой мир, интересы, общение не в «реале», а в социальных сетях, со своим сленгом и понятиями о мироустройстве. Зачастую, категоричность суждений и неприятие очевидных вещей, в силу возрастной противоречивости характера. В этом возрасте все чувства обострены и максимальны, здесь и кроется их уязвимость, несмотря на кажущуюся, в первую очередь им самим, взрослость и жизненную умудрённость.

  • Вспыльчивость – драки, как следствие;
  • Зависть – кража или порча личного имущества;
  • Эфемерная «взрослость» - сигареты, алкоголь, наркотики;
  • Возникновение угрозы жизни и здоровью – неадекватная реакция на неё в силу увлечённости виртуальными мирами, где можно умереть и воскреснуть несчётное количество раз.

Это только «надводная» часть айсберга, но и она показывает разительные отличия этого направления, от, условно скажем, охраны периметра коттеджа.

Набор требований

Примерный их список для сотрудника содержит, как несколько основных и непреложных пунктов:

  • Применение технических средств мониторинга и контроля над ситуацией внутри и на прилегающей территории;
  • Знание, как законодательной базы, так и детской (подростковой) психологии, коммуникабельность и умение решать возникшие проблемы не нагнетая обстановки, сглаживая углы;
  • Навыки и знания поведенческих моделей, позволяющие обеспечить безопасность в любой нештатной ситуации при массовом скоплении людей;
  • Хорошая собственная физическая подготовка, уверенность в себе и решительность, внимательность, бдительность и готовность к активным действиям, наряду с требовательностью.

так и вариативных:

  • Внутренняя планировка помещений и расположение объекта в окружающей среде (район, близлежащие здания, дороги и прочие коммуникации);
  • Наличие собственной территории – организация ограждения, отслеживание прохода и проезда;
  • Режим и специфика образовательного процесса;

Уникальные традиции сложившиеся социально-этические устои – манеры поведения, dress code.