Что следует знать о носителях коммерческой тайны

Коммерческой тайной называют конфиденциальную информацию, которая позволяет получить любую коммерческую выгоду при условии, что данные не попадут в третьи руки. В качестве носителя коммерческой тайны может выступать человек, процесс, изделие или документ.

Как работать с носителями коммерческой тайны

Если речь идет о людях, сузьте круг посвященных до минимума. Пригодится строгий порядок доступа к документам. Ими могут заниматься только сотрудники, в чьей лояльности вы не сомневаетесь.

Информацию о надежность человека получают из личного дела, при психологическом тестировании, собеседовании, негласном наблюдении, опросе коллег на прошлых местах работы. Анализом подобных данных занимается служба безопасности предприятия, кадровики и психологи.

Задача руководства заинтересовать сотрудников в ответственном отношении к информации. Важно воспитывать корпоративную солидарность и желание делиться мнением. Грамотно построенная поощрительная система творит чудеса с поведением работников.

Сотрудники с доступом к деловой документации должны быть вне подозрений. Работу с бумагами нужно организовать так, чтобы вероятности утечки не было ни на одном уровне: от подготовки текста отчета до хранения входящей документации. Учет документов проводится с помощью специального журнала. Подход позволяет проводить инвентаризацию и уничтожать бумаги, которые потеряли ценность.

Защитите компьютерную сеть компании, ограничив доступ к информации паролями и кодами доступа. Телефоны, факсы и компьютеры нужно оберегать от прослушивания и сканирования. Для этого используется специальная аппаратура, позволяющая обнаружить шпионские приспособления. При этом монтаж пожаро охранной сигнализации в помещениях компании — одна из первых мер безопасности!

Товары и образцы тщательно учитывают, чтобы они не стали желанной добычей конкурентов. Изделия охраняют на всех этапах производства: от создания эскиза до ввода в эксплуатацию.