Учебные заведения – нетривиальные участки работы для охранных структур

Тезис, вынесенный в заголовок – не просто слова, а реальность нашего времени. В школах, лицеях и так далее, требования к человеку – охраннику отличны от многих других направлений, порой индивидуальны.

Задачи и специфика

 В свете последних событий в общемировой практике, секьюрити ориентированы на предупреждение проявлений терроризма. Угроза нешуточная, а значит и меры предотвращения должны быть серьёзно просчитаны.

  • Создание контрольно-пропускного режима.
  • Патрулирование и отслеживание обстановки на прилегающей территории, полный поэтажный обход зданий по завершению занятий, как следствие - отменная физическая подготовленность.
  • Применение технологического оборудования.

Опыт, владение специальными знаниями и техническими средствами не только приветствуются, но и являются одним из критериев отбора сотрудников на подобные участки. Стоимость охраны ЧОП в этом случае выражается не только в денежном эквиваленте, а в более значимом – спокойствии родителей и учителей за жизнь и здоровье своих чад и подопечных.

Подрастающее поколение отличается, если не всегда, то очень часто, далеко не идеальной оценкой ситуации и спонтанностью реакций на ситуацию. Это следствие не только отсутствия практики (далеко не везде проводятся учебно-профилактические мероприятия, тревоги т прочее), но и своеобразия «молодёжного» характера – категоричности суждений, присутствие собственного мнения, зачастую прямо противоположного правильному. Это накладывает на сотрудника дополнительные требования в виде:

  • Наличие психологической подготовки;
  • Понимание поведенческой психологии детей и юношей;
  • Собственная устойчивость к стрессам,
  • Коммуникабельность, понимание сферы интересов молодёжи, её сленга и иные составляющих;
  • Умение налаживать контакт с детьми и подростками;
  • Наблюдательность, наряду с бдительностью, должны сочетаться с корректностью и личным примерным поведением;

 Способность своевременно отреагировать на возникшую проблему, не нагнетая обстановки, позволяет погасить конфликт, уйти от более серьёзных последствий. 

Мягко говоря, проблемы и разногласия возникают на всех этапах обучения. Как в учреждениях начального и среднего образовательного звена, так и в ВУЗах можно столкнуться:

  • Сбыт наркотиков;
  • Кражи, порча имущества и вандализм;
  • Хулиганство – драки, проявления агрессии и так далее;